ГККП «Степногорская многопрофильная городская больница»
г.Степногорск, мкр.1, больничный комплекс, зд.15
Акмолинская область г.Степногорск, мкр.1, больничный комплекс, зд.15
8(71645)62373;
step-cgbmail.kz

Врач и пациент – две стороны одного конфликта

Медицина – профессиональная среда, затрагивающая  важнейшие базовые ценности каждого человека — «жизнь и здоровье», которая, к сожалению, не может существовать  без каких либо противоречий, недовольств,  спорных моментов,  а потому, медицинский  персонал,  всегда находится в зоне  постоянного риска возникновения конфликтов.

Не секрет, что количество жалоб на медицинских работников  со стороны пациентов,  из года в год, имеет устойчивую тенденцию к росту.

Количество жалоб – можно рассматривать, как показатель удовлетворенности работой медицинского учреждения, не только со стороны пациентов, но и со стороны общества в целом.

А  потому, цель любой клиники - не сколько «убрать жалобы», сколько  наладить работу таким образом,  чтобы  в  них  не было нужды.

22.06. на базе СЦГБ

Психологом по работе с персоналом, проведена конференция под названием: «Врач и пациент – две стороны одного конфликта», имеющая весьма высокую  значимость для каждого медицинского работника, как  непосредственного  участника  лечебного процесса.

Цель конференции – профилактика конфликтных ситуаций,  в рамках взаимодействия «медицинский работник - пациент».

На начало конференции, ее участники были ознакомлены с данными внутренней статистики за три года, подтверждающими актуальность данной проблемы, дающей понимание того, на что должен быть направлен потенциал для улучшения статистики в этом отношении,  а именно:

- Контроль, а в отдельных случаях, пересмотр  профессионального поведения  в  работе с пациентом

- Учет  вопроса  информирования  пациента

- Повышение уровня профессиональных компетенций

Главная идея конференции

формирование толерантного сознания медицинского работника, через возможность взглянуть на себя глазами  пациента, с его особенностями и требованиями,  в соответствии времени, которые,  без сомнения, важно учитывать в процессе работы.

В ходе конференции,говорилось о факторах, влияющих  на развитие конфликтной ситуации, как таковой, как проблемы, требующей комплексного решения,  на разных уровнях, об истинных причинах  возникновения любого конфликта, об элементарных  принципах  его профилактики,   а также о личной роли  и ответственности каждого  в этом отношении.

Рассмотрены примеры, доказывающие высокую значимость грамотной организации процесса коммуникации, как одного из основных критериев профессионализма современного медицинского работника.

Выделены типы пациентов,  приоритетные основы конструктивного взаимодействия с ними,  рассмотрены стратегии проведения в конфликтных  ситуациях, а также  преимущества и недостатки каждой.

По итогам конференции

были даны рекомендации, ориентированные, прежде всего,  на  самосознание, самообразование  и совершенствование вопросов личностной зрелости,  вопроса коммуникации в работе с пациентом, а также вопроса правовой значимости, позволяющем  не только обеспечить реализацию прав граждан, как пациентов, но  и защитить  добросовестных специалистов,  в  случае злоупотребления  пациентами своими правами.

Информацию подготовила

психолог по работе с персоналом:     Е. Канаева

    

  • 1000v.jpg.042665f3d83b6d857f11d0596354aded.jpg