Миссия и видение Миссии
Улучшение здоровья граждан Казахстана путем реализации государственной политики в области здравоохранения, эффективного развития и совершенствования многопрофильной стационарной и стационарозамещающей помощи.
Видение
Эффективная стационарная и стационарозамещающая помощь, ориентированная на повышение качества медицинских услуг и удовлетворенность пациентов оказываемой медицинской помощью.
Стратегические направления:
Цели
Задачи
1.1.1. Совершенствование стационарной и стационарозамещающей помощи.
1.1.2. Совершенствование лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения.
1.1.3. Совершенствование лечения и реабилитации при травмах.
1.1.4. Совершенствование службы охраны материнства и детства.
1.2.1. Обеспечение качества и безопасности медицинских услуг путем стандартизации всех производственных процессов.
1.2.2. Дальнейшее совершенствование Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля.
2.1.1. Повышение эффективности управления и финансирования предприятия.
2.1.2. Совершенствование кадровой политики.
Главная ценность – здоровье человека;
Главный принцип - пациент в центре внимания.
Общие ценности:
Завершается первый год реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы. В деятельности Степногорской центральной городской больницы достигнута определенная положительная динамика по отдельным показателям. В СЦГБ осуществляется непрерывный процесс улучшения качества медицинских услуг. Проведена большая работа по оптимизации коечной мощности, проводится работа по укреплению материально-технической базы. В то же время имеется ряд факторов, сдерживающих развитие СЦГБ и ряд внешних неблагоприятных факторов. Для оценки ситуации и определения тенденций развития проведем SWOT анализ c целью определения и укрепления сильных сторон, использования преимуществ возможностей и минимизировать слабые стороны и угрозы.
Для укрепления сильных сторон организации и реализации возможностей необходимо:
Для устранения негативного влияния внешних и внутренних факторов необходимо
Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов.
Стратегическое направление 1. Укрепление здоровья граждан Казахстана.
Цель 1.1. Эффективная система лечения и реабилитации заболеваний
Задача 1.1.1. Совершенствование стационарной и стационарозамещающей помощи.
Задача 1.1.2. Совершенствование лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения.
Задача 1.1.3. Совершенствование лечения и реабилитации при травмах.
Задача 1.1.4. Совершенствование службы охраны материнства и детства.
Цель 1.2. Обеспечение качества медицинских услуг.
Задача 1.2.1. Обеспечение качества и безопасности медицинских услуг путем стандартизации всех производственных процессов.
Задача 1.2.2. Дальнейшее совершенствование Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля.
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности деятельности предприятия.
Цель 2.1. Повышение эффективности деятельности и финансовой устойчивости организации.
Задача 2.1.1. Повышение эффективности управления и финансирования предприятия.
Задача 2.1.2. Совершенствование кадровой политики.
|
факторы |
|
внутренняя среда |
благоприятные |
неблагоприятные |
Больница обладает хорошей материально-технической базой, расположена в типовом здании, с централизованными коммунальными услугами. Имеется достаточно площадей для развития новых видов медицинских услуг. Ежегодно проводится работа по укреплению материально-технической базы и улучшению условий пребывания пациентов и работы персонала. Проведена работа по погашению кредиторской задолженности, сложившейся в течение ряда лет. Имеются возможности проведения дорогостоящих диагностических исследований (КТ). Имеется возможность расширения объема и перечня малоинвазивных вмешательств (лапароскопические операции), что позволит сократить СДПБ, повысить средний тариф пролеченного случая. Расширяется объем и перечень платных медицинских услуг. Снизился дефицит врачебных кадров за счет привлечения молодых специалистов. Выросла категорийность медицинского персонала С учетом возрастного состава врачебного и среднего медперсонала имеются резервы для повышения уровня категорийности. Имеются условия для обучения персонала, как на уровне организации, путем проведения врачебных конференций, обучающих семинаров, ролевых игр и тренингов, так и на курсах повышения квалификации, участия в мастер-классах в РК и за пределами, а также с использованием дистанционных технологий. Сохраняется многопрофильность стационара, Имеется инсультный центр, являющийся отделением регионального уровня; за счет повышения пролеченных больных в инсультном центре имеется возможность повышения среднего весового коэффициента. Акушерское отделение – отделение второго уровня регионализации перинатальной помощи. Проводится постоянная работа по оптимизации и реструктуризации коечного фонда в соответствии с фактической потребностью и показателями работы коек, достигнуты оптимальные показатели работы коек, не было сверхнормативного простоя коек, имеется тенденция к снижению средней длительности пребывания на койке, повышению оборота койки. В соответствии с Государственной программой развития здравоохранения достигнута положительная динамика снижения потребления стационарной помощи. Снизилась больничная летальность, не зарегистрировано материнской смертности, снижены показатели перинатальной смертности. Внедрена и реализуется программа инфекционного контроля. Работает служба внутреннего аудита, ежегодно совершенствуется, расширена штатная структура. Проводится работа по реализации прав пациентов и их семей, обеспечению безопасности пациентов при получении медицинской помощи. Проводится работа по внедрению Программы Производственного контроля. |
Несмотря на проведение работы по укреплению материально-технической базы, уровень оснащенности медицинским оборудованием ниже нормативного и целевого показателей. Отсутствие своей бактериологической лаборатории, в связи с чем, для проведения бактериологических исследований затрачиваются средства, а в случаях несвоевременной оплаты поставщику приостанавливается производство исследований, что ведет к нарушению стандартов оказания медицинских услуг и применению мер административного воздействия со стороны департамента по защите прав потребителя. Несмотря на достаточный уровень укомплектованности врачебными кадрами по сравнению со средними областными показателями, имеются затруднения в обеспечении круглосуточной помощи педиатрами, терапевтами, акушерами-гинекологами, также низкий уровень укомплектованности анестезиологами-реаниматологами. Потребность во врачебных кадрах составляет 11 врачей. В связи с превышением уровня госпитализации имеет место снятие финансовых средств по линейной шкале, то есть не возмещение в полном объеме фактических затрат. Большой удельный вес случаев с применением мер экономического воздействия, отсутствие «прозрачности» процесса внешней экспертной оценки, конкретизации дефектов. В структуре пролеченных больных по размеру весового коэффициента наибольший удельный вес составляют случаи с весовым коэффициентов менее 1,0, что непосредственно связано со структурой коечного фонда (25,1% пациентов – акушерско-гинекологического профиля, где средний весовой коэффициент самый низкий в соответствии со справочником КЗГ). При внутренней и внешней оценке качества медицинских услуг выявляются дефекты лечебных и диагностических мероприятий, ведения медицинской документации, что снижает качество медицинских услуг. Имеется угроза по перевыполнению / недоосвоению бюджетных средств при исполнении государственного заказа пролеченных больных в разрезе месяцев. В течение года имели место обоснованные жалобы от населения на качество медицинских услуг, нарушение норм медицинской этики и деонтологии. Не на должном уровне исполнительская дисциплина руководителей подразделений.
|
|
внешняя среда |
возможности |
угрозы |
Отсутствует конкурентная среда по всем видам осуществляемой деятельности (за исключением стационарозамещающей помощи) Привлечение СМИ, в том числе интернет-ресурсов для формирования общественного мнения и активной пропагандистской работы по формированию у населения приверженности к здоровому образу жизни, а также проведению информационной работы по разъяснению государственной политики в области здравоохранения. Расширение скрининговых программ по ранней диагностике заболеваний. Реализация Государственной политики по бесплатному лекарственному амбулаторному обеспечению отдельных заболеваний.
|
Регрессивный тип населения обслуживаемого региона, рост удельного веса населения в возрастной группе старше 60 лет. Рост уровня рождаемости и механической миграции населения. Низкий индекс здоровья обслуживаемого населения, социально-экономическое неблагополучие социально уязвимых категорий населения. Большая распространенность среди населения поведенческих факторов риска. Недостаточная мотивация населения в вопросах здорового образа жизни и профилактики болезней. Низкая доступность первичной медико-санитарной и консультативно-диагностической помощи, в том числе для проведения необходимого объема обследования при плановой госпитализации, в то же время высокая доступность скорой медицинской помощи – в связи с чем 38,5% пациентов госпитализируется по скорой помощи, а 15,8 % - по самообращению, то есть минуя своего участкового врача. Остается достаточно высоким уровень обращаемости больных в приемное отделение больницы без показаний для стационарной помощи, что затрудняет работу персонала и отвлекает материальные ресурсы организации без возмещения затрат из бюджета. Остается крайне высоким уровень экстренной госпитализации, что так же приводит к повышению затрат на оказание медицинской помощи. Высокий уровень заболеваемости населения г. Степногорска онкологическими заболеваниями и туберкулезом, которые нередко диагностируются впервые в условиях стационара, при этом данная патология является непрофильной для СЦГБ, но требует значительных затрат в процессе госпитализации, а больные с туберкулезом представляют эпидемиологическую опасность для пациентов и персонала. Рост уровня заболеваемости сахарным диабетом, эндокринной патологией, метаболическим синдромом. Данная патология значительно утяжеляет течение основных заболеваний и требует повышения затрат при оказании стационарной помощи. Высокий уровень заболеваемости обслуживаемого населения, в том числе БСК, из них цереброваскулярными заболеваниями, артериальной гипертензией, острым инфарктом миокарда. Тенденция к омоложению болезней системы кровообращения. Низкий индекс здоровья женщин репродуктивного возраста, в том числе беременных женщин. Не соблюдается регионализация перинатальной помощи, имеют место случаи поступления беременных не по уровню оказания помощи, в связи с чем создается угроза некачественного оказания помощи (в соответствии с уровнем регионализации), вынужденная транспортировка приводит к повышению расходов. Доступность лекарственных средств в аптечной сети, самолечение пациентов, широкое применение антибактериальных препаратов приводит к лекарственной резистентности, развитию непереносимости лекарственных средств, что в конечном итоге приводит к трудностям при подборе медикаментозного лечения на стационарном этапе. |
№ |
Целевой индикатор |
единица измерения |
отчетный период |
плановый период |
||||||
2016 г, |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021 г. |
2022г. |
||||
Стратегическое направление 1: Укрепление здоровья граждан Казахстана |
||||||||||
Цель 1.1. Эффективная система лечения и реабилитации заболеваний. |
||||||||||
1 |
Уровень потребления стационарной помощи в рамках ЕНСЗ |
число койко-дней на 1000 населения |
1225,1 |
1296,0 |
1124 |
1122 |
1120 |
1118 |
1116 |
|
2 |
Снижение больничной летальности при остром нарушении мозгового кровообращения |
% |
17,0 |
20,3 |
12,0 |
12,0 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
|
3 |
Снижение больничной летальности при остром инфаркте миокарда |
% |
11,7 |
13,4 |
12,0 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
11,5 |
|
4 |
показатель материнской смертности |
на 100 000 родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
снижение ранней неонатальной смертности |
‰ |
1,0 |
0,9 |
0-0,6 |
0-0,5 |
0-0,5 |
0-0,5 |
0-3 |
|
7 |
снижение летальности детей до 5 лет от заболеваний органов дыхания |
% |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятия по достижению целевых индикаторов |
||||||||||
1 |
Укрепление материально-технической базы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Укомплектование врачебными кадрами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Повышение квалификации специалистов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Соблюдение принципов регионализации перинатальной помощи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям, программе интегрированного ведения болезней детского возраста |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
6 |
Совершенствование вопросов преемственности с организациями ПМСП и консультативно-диагностической амбулаторной помощи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
7 |
Управление структурой госпитализации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по охране репродуктивного здоровья и солидарной ответственности за здоровье |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
Цель 1.2. Обеспечение качества медицинских услуг |
||||||||||
1 |
Показатель обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг |
на 1000 населения |
0,09 |
0,13 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
|
Мероприятия по достижению целевых индикаторов |
||||||||||
1 |
Стандартизация всех производственных процессов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Реализация Программы по управлению и непрерывному повышению качеством медицинских услуг |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Реализация Программы управления рисками |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Реализация Программы производственного контроля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Совершенствование структуры СППиВК |
+ |
|
|
|
|
||||
Стратегическое направление 2: Повышение эффективности деятельности предприятия |
||||||||||
Цель 2.1. Повышение эффективности деятельности и финансовой устойчивости организации. |
||||||||||
1 |
Уровень удовлетворенности пациентов качеством предоставления медицинских услуг |
% |
92,5 |
95,1 |
98 |
98 |
98 |
98 |
99 |
|
2 |
аккредитация в соответствии с национальными стандартами аккредитации |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Снижение мер экономического воздействия по пролеченным случаям |
% от наработанной суммы |
1,7 |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
|
4 |
Эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования |
% |
96,3 |
96,3 |
96,3 |
96,4 |
96,5 |
96,5 |
96,6 |
|
5 |
Соотношение средней заработной платы врачей к средней заработной плате в экономике |
|
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
6 |
Снижение дефицита врачебных кадров |
Чел. |
12 |
10 |
9 |
8 |
6 |
5 |
5 |
|
7 |
Повышение кадрового потенциала (переподготовка, повышение квалификации) |
% обученных от общего количества медицинских работников (врачей и СМР) |
26,5 |
41,2 |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
|
Мероприятия по достижению целевых индикаторов и показателей прямых результатов |
||||||||||
1 |
Укрепление материально-технической базы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Создание благоприятных условий пребывания для пациентов, персонала. Формирование доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Подготовка организации к работе в условиях ОСМС и совершенствование деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Реализация Программы профилактического обслуживания медицинской техники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Внедрение ВТМУ, современных методов диагностики и лечения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
6 |
Открытие бактериологической лаборатории |
|
+ |
|
|
|
||||
7 |
Обучение специалистов на курсах повышения квалификации внутри страны и за ее пределами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Обучение специалистов на мастер-классах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
9 |
Обучение специалистов на уровне организации (семинары, инструктажи, ролевые игры, каскадное обучение) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
10 |
Внедрение дифференцированной оплаты труда |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
11 |
Развитие и совершенствование корпоративной культуры в организации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
12 |
Поэтапное создание и совершенствование современной кадровой службы (HR -службы) организации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
В ходе своей деятельности организация (СЦГБ) может столкнуться с возникновением ряда рисков (обстоятельств, которые могут помешать достижению целей) или внешних факторов, не поддающихся контролю со стороны организации, которые могут препятствовать достижению целей Стратегического плана.
Наименование возможного риска |
Возможные последствия в случае неприятия мер по управлению рисками |
Мероприятия по управлению рисками |
Внешние риски |
||
Недостаточная работа руководителей структурных подразделений, ответственных лиц по достижению индикаторов Стратегического плана |
Недостижение индикаторов целей и показателей задач Стратегического плана |
Согласование проекта Стратегического плана с руководителями структурных подразделений, ответственными лицами. Усиление службы внутреннего аудита по мониторингу и контролю исполнения целевых индикаторов, стратегических целей и задач. |
Рост уровня заболеваемости, травматизма и обращаемости населения за стационарной медицинской помощью |
Повышение уровня невозмещаемых расходов организации, ухудшение финансовой ситуации, формирование кредиторской задолженности, повышение уровня отказов в стационарной помощи и развитие социальной напряженности населения |
Управление структурой госпитализацию Информационно-разъяснительная работа среди населения. Совершенствование и улучшение преемственности с организациями здравоохранения, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь. Обучение медицинского персонала. Развитие и расширение платных услуг. Совершенствование финансового аудита. |
Внутренние риски |
||
Отток медицинских кадров |
Снижение квалифицированных кадров Низкое качество обеспечения медицинских услуг |
Совершенствование кадровой политики. Внедрение дифференцированной оплаты труда медицинских работников |
Недостаточный уровень материально-технической оснащенности |
Низкое качество обеспечения медицинских услуг |
Улучшение материально-технической базы. Совершенствование Программы профилактического обслуживания оборудования, внутреннего аудита медицинской техники. |
Недостаточная наработка средств по плану финансирования, в связи с отсутствием пациентов |
Формирование дефицита финансовых ресурсов для покрытия сметных расходов; |
Своевременное заполнение коечного фонда пациентами |
Высокие объемы штрафных санкций; |
Формирование дефицита финансовых ресурсов для покрытия сметных расходов |
Достоверное внесение информации по пациентам Правильность составления диагноза Лечение согласно протоколов диагностики |
Рост (сохранение) кредиторской задолженности ; |
Долгосрочные обязательства перед кредиторами за оказанные услуги и работы, а также приобретение товаров Нарушение графика поставки, согласно договора Судебные иски со стороны кредиторов Рост цен поставщиков |
Не превышение сметных назначений
Работа согласно утвержденного плана государственных закупок
Своевременная оплата задолженности |
Несвоевременная оплата по счетам дебиторами за оказанные ранее услуги |
Формирование дефицита финансовых ресурсов для развития больницы по внебюджетной деятельности |
Своевременная сверка с дебиторами по вопросам оплаты
Предоставление счет фактур на оплату |
Наименование бюджетных программ |
ед.измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2016 |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего бюджетных расходов |
тыс.тенге |
971 324 |
1054935,7 |
846492 |
900217,3 |
963232,5 |
|
Текущие бюджетные программы |
тыс.тенге |
961052 |
1026166 |
841324,6 |
900217,3 |
963232,5 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
052-102 |
"Обеспечение населения медицинской помощью в рамках ЕНСЗ. Оказание специализированной медицинской помощи. Возмещение лизинговых платежей по медтехнике. |
тыс.тенге |
881 714 |
946991 |
747558,6 |
799887,7 |
855879,8 |
009-011 |
"Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ Из трансфертов РБ" |
тыс.тенге |
55 411 |
57482 |
45710,4 |
48910,13 |
52333,84 |
067-100 |
Оказание услуг патологанатомического бюро |
тыс.тенге |
0 |
16541,3 |
17699,2 |
18938,1 |
20263,8 |
067-100 |
Оказание услуг сестринского ухода |
тыс.тенге |
0 |
13854,5 |
14824,32 |
15862,02 |
16972,4 |
052-114 |
«Обеспечение населения мед.помощью в рамках ЕНСЗ. Оказание мед.помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и АПП» |
тыс.тенге |
23 927 |
21693 |
17659,8 |
18895,99 |
20218,71 |
Бюджетные программы развития |
тыс.тенге |
10 272 |
28769,7 |
5167 |
|||
049 -015 |
капремонты |
тыс.тенге |
0 |
0 |
|||
033- 015 |
оборудование |
тыс.тенге |
10 272 |
28769,7 |
5167 |
Миссия и видение Миссии
Улучшение здоровья граждан Казахстана путем реализации государственной политики в области здравоохранения, эффективного развития и совершенствования многопрофильной стационарной и стационарозамещающей помощи.
Видение
Эффективная стационарная и стационарозамещающая помощь, ориентированная на повышение качества медицинских услуг и удовлетворенность пациентов оказываемой медицинской помощью.
Стратегические направления:
Цели
Задачи
1.1.1. Совершенствование стационарной и стационарозамещающей помощи.
1.1.2. Совершенствование лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения.
1.1.3. Совершенствование лечения и реабилитации при травмах.
1.1.4. Совершенствование службы охраны материнства и детства.
1.2.1. Обеспечение качества и безопасности медицинских услуг путем стандартизации всех производственных процессов.
1.2.2. Дальнейшее совершенствование Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля.
2.1.1. Повышение эффективности управления и финансирования предприятия.
2.1.2. Совершенствование кадровой политики.
Главная ценность – здоровье человека;
Главный принцип - пациент в центре внимания.
Общие ценности:
Завершается первый год реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы. В деятельности Степногорской центральной городской больницы достигнута определенная положительная динамика по отдельным показателям. В СЦГБ осуществляется непрерывный процесс улучшения качества медицинских услуг. Проведена большая работа по оптимизации коечной мощности, проводится работа по укреплению материально-технической базы. В то же время имеется ряд факторов, сдерживающих развитие СЦГБ и ряд внешних неблагоприятных факторов. Для оценки ситуации и определения тенденций развития проведем SWOT анализ c целью определения и укрепления сильных сторон, использования преимуществ возможностей и минимизировать слабые стороны и угрозы.
|
факторы |
|
внутренняя среда |
благоприятные |
неблагоприятные |
|
|
|
внешняя среда |
возможности |
угрозы |
|
|
Для укрепления сильных сторон организации и реализации возможностей необходимо:
Для устранения негативного влияния внешних и внутренних факторов необходимо
Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов.
Стратегическое направление 1. Укрепление здоровья граждан Казахстана.
Цель 1.1. Эффективная система лечения и реабилитации заболеваний
Задача 1.1.1. Совершенствование стационарной и стационарозамещающей помощи.
Задача 1.1.2. Совершенствование лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения.
Задача 1.1.3. Совершенствование лечения и реабилитации при травмах.
Задача 1.1.4. Совершенствование службы охраны материнства и детства.
Цель 1.2. Обеспечение качества медицинских услуг.
Задача 1.2.1. Обеспечение качества и безопасности медицинских услуг путем стандартизации всех производственных процессов.
Задача 1.2.2. Дальнейшее совершенствование Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля.
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности деятельности предприятия.
Цель 2.1. Повышение эффективности деятельности и финансовой устойчивости организации.
Задача 2.1.1. Повышение эффективности управления и финансирования предприятия.
Задача 2.1.2. Совершенствование кадровой политики.
№ |
Целевой индикатор |
единица измерения |
отчетный период |
плановый период |
||||||
2015 г, |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020 г. |
2021г. |
||||
Стратегическое направление 1: Укрепление здоровья граждан Казахстана |
||||||||||
Цель 1.1. Эффективная система лечения и реабилитации заболеваний. |
||||||||||
1 |
Уровень потребления стационарной помощи в рамках ЕНСЗ |
число койко-дней на 1000 населения |
1226,4 |
1225,1 |
1223 |
1220 |
1220 |
1218 |
1216 |
|
2 |
Снижение больничной летальности при остром нарушении мозгового кровообращения |
% |
14,8 |
17,0 |
17,0 |
16,9 |
16,8 |
16,5 |
16,3 |
|
3 |
Снижение больничной летальности при остром инфаркте миокарда |
% |
11,7 |
11,7 |
11,5 |
11,3 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
|
4 |
показатель материнской смертности |
на 100 000 родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
снижение ранней неонатальной смертности |
‰ |
0 |
1,0 |
0-3,5 |
0-3,3 |
0-3,1 |
0,-2,9 |
0-2,8 |
|
7 |
снижение летальности детей до 5 лет от заболеваний органов дыхания |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятия по достижению целевых индикаторов |
||||||||||
1 |
Укрепление материально-технической базы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Укомплектование врачебными кадрами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Повышение квалификации специалистов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Соблюдение принципов регионализации перинатальной помощи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям, программе интегрированного ведения болезней детского возраста |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
6 |
Совершенствование вопросов преемственности с организациями ПМСП и консультативно-диагностической амбулаторной помощи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
7 |
Управление структурой госпитализации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по охране репродуктивного здоровья и солидарной ответственности за здоровье |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
Цель 1.2. Обеспечение качества медицинских услуг |
||||||||||
1 |
Показатель обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг |
на 1000 населения |
0,03 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
|
Мероприятия по достижению целевых индикаторов |
||||||||||
1 |
Стандартизация всех производственных процессов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Реализация Программы по управлению и непрерывному повышению качеством медицинских услуг |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Реализация Программы управления рисками |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Реализация Программы производственного контроля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Совершенствование структуры СППиВК |
+ |
|
|
|
|
||||
Стратегическое направление 2: Повышение эффективности деятельности предприятия |
||||||||||
Цель 2.1. Повышение эффективности деятельности и финансовой устойчивости организации. |
||||||||||
1 |
Уровень удовлетворенности пациентов качеством предоставления медицинских услуг |
% |
96,8 |
92,5 |
92,0 |
92 |
92,5 |
92,8 |
93,0 |
|
2 |
аккредитация в соответствии с национальными стандартами аккредитации |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Снижение мер экономического воздействия по пролеченным случаям |
% от наработанной суммы |
2,3 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
|
4 |
Эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования |
% |
93,9 |
96,3 |
96,3 |
96,4 |
96,5 |
96,5 |
96,6 |
|
5 |
Соотношение средней заработной платы врачей к средней заработной плате в экономике |
|
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
6 |
Снижение дефицита врачебных кадров |
Чел. |
17 |
12 |
12 |
11 |
10 |
8 |
8 |
|
7 |
Повышение кадрового потенциала (переподготовка, повышение квалификации) |
% обученных от общего количества медицинских работников (врачей и СМР) |
28,6 |
26,5 |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
Не ниже 20 % |
|
Мероприятия по достижению целевых индикаторов и показателей прямых результатов |
||||||||||
1 |
Укрепление материально-технической базы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Создание благоприятных условий пребывания для пациентов, персонала. Формирование доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Подготовка организации к работе в условиях ОСМС и совершенствование деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Реализация Программы профилактического обслуживания медицинской техники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Внедрение ВТМУ, современных методов диагностики и лечения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
6 |
Открытие бактериологической лаборатории |
|
+ |
|
|
|
||||
7 |
Обучение специалистов на курсах повышения квалификации внутри страны и за ее пределами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Обучение специалистов на мастер-классах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
9 |
Обучение специалистов на уровне организации (семинары, инструктажи, ролевые игры, каскадное обучение) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
10 |
Внедрение дифференцированной оплаты труда |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
11 |
Развитие и совершенствование корпоративной культуры в организации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
12 |
Поэтапное создание и совершенствование современной кадровой службы (HR -службы) организации
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
В ходе своей деятельности организация (СЦГБ) может столкнуться с возникновением ряда рисков (обстоятельств, которые могут помешать достижению целей) или внешних факторов, не поддающихся контролю со стороны организации, которые могут препятствовать достижению целей Стратегического плана.
Наименование возможного риска |
Возможные последствия в случае неприятия мер по управлению рисками |
Мероприятия по управлению рисками |
Внешние риски |
||
Недостаточная работа руководителей структурных подразделений, ответственных лиц по достижению индикаторов Стратегического плана |
Недостижение индикаторов целей и показателей задач Стратегического плана |
Согласование проекта Стратегического плана с руководителями структурных подразделений, ответственными лицами. Усиление службы внутреннего аудита по мониторингу и контролю исполнения целевых индикаторов, стратегических целей и задач. |
Рост уровня заболеваемости, травматизма и обращаемости населения за стационарной медицинской помощью |
Повышение уровня невозмещаемых расходов организации, ухудшение финансовой ситуации, формирование кредиторской задолженности, повышение уровня отказов в стационарной помощи и развитие социальной напряженности населения |
Управление структурой госпитализацию Информационно-разъяснительная работа среди населения. Совершенствование и улучшение преемственности с организациями здравоохранения, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь. Обучение медицинского персонала. Развитие и расширение платных услуг. Совершенствование финансового аудита. |
Внутренние риски |
||
Отток медицинских кадров |
Снижение квалифицированных кадров Низкое качество обеспечения медицинских услуг |
Совершенствование кадровой политики. Внедрение дифференцированной оплаты труда медицинских работников |
Недостаточный уровень материально-технической оснащенности |
Низкое качество обеспечения медицинских услуг |
Улучшение материально-технической базы. Совершенствование Программы профилактического обслуживания оборудования, внутреннего аудита медицинской техники. |
Наименование бюджетных программ
|
ед.измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
Проектируемые периоды |
|||||
2015 |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего бюджетных расходов |
тыс.тенге |
797 227 |
971 324 |
1070440 |
1066751 |
1098753 |
1144336 |
1181778 |
|
Текущие бюджетные программы |
тыс.тенге |
726 422 |
961052 |
1035681 |
1066751 |
1098753 |
1144336 |
1181778 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
052-102 |
"Обеспечение населения медицинской помощью в рамках ЕНСЗ. Оказание специализированной медицинской помощи. Возмещение лизинговых платежей по медтехнике. |
тыс.тенге |
656 550 |
881 714 |
954 006 |
982 626 |
1012104 |
1055087 |
1086739 |
009-011 |
"Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ Из трансфертов РБ" |
тыс.тенге |
49 779 |
55 411 |
56 982 |
58 691 |
60 452 |
62 266 |
67 247 |
052-114 |
«Обеспечение населения мед.помощью в рамках ЕНСЗ. Оказание мед.помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и АПП» |
тыс.тенге |
20 093 |
23 927 |
24 693 |
25 434 |
26 197 |
26 983 |
27 792 |
Бюджетные программы развития |
тыс.тенге |
70805 |
10 272 |
34 759 |
|||||
049 -015 |
капремонты |
тыс.тенге |
54 240 |
||||||
033- 015 |
оборудование |
тыс.тенге |
16 565 |
10 272 |
34 759 |